Краткие результаты российских учащихся 4, 8 и 11 классов в исследовании TIMSS-2015

Печать
PDF

Российские учащиеся 4, 8 и 11 классов, по итогам международного исследования качества TIMSS-2015, продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования, существенно превышающий среднее значение международной шкалы.

По уровню математической подготовки учащихся 4-х классов Россия вошла в десятку лидирующих стран таких как: Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных 42 стран, участвовавших в исследовании, оказались существенно ниже российских (среди них Англия, США, Финляндия, Германия, Австралия, Канада).

По итогам исследования по естествознанию российские школьники 4-х классов значительно превысили результаты учащихся большинства стран-участниц TIMSS и  вошли в пятерку лидеров. Только учащиеся Сингапура и Республики Корея, превзошли школьников России, с результатами Японии значимого различия нет. Учащиеся остальных 43 стран показали результаты существенно ниже российских (среди них Гонконг, Тайвань, Финляндия, США, Венгрия, Англия, Чешская Республика, Германия).

Итоги исследования подтверждают позитивные эффекты внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы. По сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл,  естественнонаучной - на 15 баллов. Их результаты существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS, по математике – 564 балла, по естествознанию – 567 баллов.

По результатам TIMSS-2015 по уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Это позволило им закрепиться в десятке лидеров, куда также вошли учащиеся из Сингапура, Кореи, Тайваня, Гонконга и Японии. Результаты остальных 32 стран оказались существенно ниже российских (среди них  США, Англия, Венгрия, Австралия, Швеция).

По итогам исследования по естествознанию среди учащихся 8 классов российские школьники значительно превысили результаты большинства и вошли в десятку лидеров впереди только учащиеся Сингапура, Японии, Тайваня и Республики Корея. Нет значительного различия с результатами учащихся Словении, Гонконга, Англии и Казахстана. Школьники остальных 30 стран показали результаты существенно ниже российских (среди этих стран США, Венгрия, Канада, Швеция, Австралия).

Российские учащиеся 11-х классов, изучавшие углубленный профильный курс математики, продемонстрировали самые высокие результаты и заняли первое место среди всех стран-участниц. По итогам исследования школьников 11-х классов, проходящих профильный курс физики, результаты российских учащихся превысили среднее значение шкалы TIMSS, что позволило России занять второе место. Позади остались учащиеся Португалии, Швеции, США, Италии и Франции.

Начиная с 1995 года российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS - Trends in Mathematics and Science Study), организованном Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA - International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Мониторинг проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS - в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах, которые подтвердили для стран значимость его исследовательских и практических задач. Более 50 стран мира принимают участие в международном исследовании TIMSS.

Результаты обучающихся 4 и 8 классов

предмет

класс

2011 год

2015 год

место

математика

4


10

7

естествознание

5

4

математика

8

6

6

естествознание

7

7


Результаты обучающихся 11 класса

предмет

1995 год

2008 год

2015 год

место

Математика (профильная)

2

1

1

Физика (профильная)

3

4

2

 

Об изменениях в порядке организации питания учащихся школ

Печать
PDF

Согласно постановлению администрации города Рязани от 25.11.2016 № 5130 внесены изменения в Порядок организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных школах города Рязани, утвержденный постановлением администрации города Рязани от 14.12.2012 № 6522, которые вступают в силу с 01 января 2017 года.

В перечень категорий детей, нуждающихся в бесплатном питании, дополнительно включены дети-инвалиды, которым бесплатное питание будет предоставляться на основании заявления родителей (законных представителей) и документов, подтверждающих факт установления инвалидности.

С 01 января 2017 года обеспечение бесплатным горячим питанием будет осуществляться из расчета до 76 рублей в день на одного учащегося.

С постановлением администрации города Рязани от 25.11.2016 № 5130 «О внесении изменений в Порядок организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных школах города Рязани, утвержденный постановлением администрации города Рязани от 14.12.2012 № 6522» можно ознакомиться на официальном сайте администрации города Рязани.

В Рязани подведут итоги добровольческой деятельности города «Корабль доброй воли»

Печать
PDF

15 декабря в 16.00 в концертно-банкетном зале «Москва» состоится церемония подведения итогов добровольческой деятельности «Корабль доброй воли», на котором будут награждены лучшие волонтеры города Рязани, лауреаты и победители городских конкурсов «Доброволец Рязани» и «Рязань – территория добра».

В мероприятии примут участие представители волонтерских отрядов школ Рязани, волонтеры студенческих волонтерских отрядов высших учебных заведений, операторы Центра развития добровольчества города, руководители школ областного центра, родители активных волонтеров, партнеры и спонсоры.

Городские конкурсы «Рязань – территория добра» и «Доброволец Рязани» стали традиционными для активистов школ и города. Они направлены на выявление и поддержку молодых волонтеров.

По итогам 2016 года было проведено около 250 добровольческих акций и мероприятий. Результатом работы стало участие более 4000 рязанцев в добровольческом движении. В образовательных учреждениях действуют 72 волонтерских отряда. Добровольцы города Рязани помогают ветеранам, работают с детьми-сиротами, участвуют в организации крупных городских мероприятий, пропагандируют здоровый образ жизни, занимаются экологической деятельностью.

В Рязани с 2012 года действует Центр развития добровольчества города Рязани, на базе которого работает городской пункт выдачи личных книжек волонтера. Центр координирует деятельность 6-ти городских волонтерских отрядов: «Доброволец Рязани», «Патриот Рязани», «Эколог Рязани», «Дети Рязани», «Спортсмен Рязани» и «Правовой волонтерский отряд», а также муниципального штаба Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы».

Состоялось заседание рабочей группы по профориентационной работе

Печать
PDF

8 декабря в конференц-зале управления образования и молодежной политики администрации города Рязани состоялось заседание рабочей группы по профориентационной работе.

В работе приняли участие представители министерства труда и занятости населения Рязанской области, регионального министерства образования, управления образования и молодежной политики администрации города, начальник управления инвестиционной политики, развития малого бизнеса и потребительского рынка администрации города Рязани, представители учебных заведений города и крупных производственных предприятий.

Собравшиеся обсудили реализацию плана мероприятий по активизации профориентационной работы в школах города в целях повышения интереса подрастающего поколения к рабочим и инженерным специальностям, востребованным на предприятиях и учреждениях города Рязани в 2016-2017 учебном году, детально остановились на различных формах мероприятий по профессиональному самоопределению.

Особое внимание участники рабочей группы обратили на вопрос информационного сопровождения в рамках профориентационной работы, а также на дополнительную работу с родителями.

Учитель школы № 14 Рязани победила на областном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют"

Печать
PDF

6 декабря 2016 года в Рязанском институте развития образования состоялся областной этап Всероссийского конкурса молодых педагогических работников «Педагогический дебют». Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

В ходе конкурсных испытаний педагоги продемонстрировали свое мастерство в защите образовательного проекта и в публичном выступлении на актуальную для образования тему.

Город Рязань представляли педагоги школ №№ 14, 51, 63 (номинация «Молодые учителя») и педагог-психолог детского сада № 26 (номинация «Молодые педагоги-психологи»). Победителем конкурса признана учитель английского и испанского языков школы № 14 Пальваль Инна Юрьевна. Воспитатель детского сада № 26 Конкина Ольга Александровна стала лауреатом 3 степени.

Пальваль Инна Юрьевна будет представлять город Рязань на Всероссийском этапе конкурса «Педагогический дебют» весной 2017 года. Желаем ей профессиональных успехов и победы!

Слабовидящим

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!